КАК СКАЗАТЬ «ДА»

print
Разговаривая с детьми, мы можем сознательно использовать выражения, которые передают нашу веру в их способности. Например, если мы полностью согласны с какой-либо просьбой ребенка, можно ответить так:
— Если ты хочешь.
— Если тебе так хочется.
— Это решаешь ты, а не я.
— Как захочешь, так и будет.
— Пусть будет по-твоему.
— Как бы ты не решил, я согласна.
Конечно, бывает достаточно и простого «да», но важно помнить, что развернутые выражения нашего согласия позволяют понять ребенку: мы верим в него.

НЕ ПРОВОЦИРУЙТЕ ЛОЖЬ.

Если ребенок ел печенье из запретной коробки и у него все губы в крошках, не задавайте ему «каверзных» вопросов:
— Ты не знаешь, кто-нибудь брал печенье из коробки?
— Ты случайно не видел, кто взял печенье? Ах, ты съел только одну штучку? Да неужели?
Такие вопросы толкают ребенка на явную ложь, которая, в свою очередь, приводит нас в ярость.
Правило таково: если мы заранее знаем ответ, то не задаем вопросов. Лучше прямо сказать: ты съел печенье. Я просила тебя не трогать его. Ты очень меня огорчил. Я недовольна.
Само по себе выражение этих чувств уже является достаточным наказанием. Ребенок должен ощущать ответственность за свое поведение и постараться его изменить.

БРАТЬ ЧУЖОЕ НЕЛЬЗЯ

Бывает, что дети приносят домой вещи, которые им не принадлежат. Нужно объяснить ребенку, что брать чужое нельзя, но не ронять при этом достоинство сына или дочери.

Надо спокойно сказать:
— Это не твой грузовик, а чужой. Отдай его обратно.
*Если ребенок спрятал в кармане сладости с прилавка, лучше сказать ему:
— Леденец, который ты взял, надо положить на место.
*Если же ребенок отрицает, что взял конфету, надо так же спокойно повторить:
— Этот леденец не твой. Положи его обратно.
*Если ребенок отказывается это сделать, нужно самому достать конфету у него из кармана и положить на место, сказав:
-Это не твой леденец. Он останется в магазине.

ЕДА

Даже у двухгодовалого малыша можно спросить, стакан молока или полстакана он выпьет на полдник. Четырехлетний может выбирать между яблоком на десерт или половинкой. А шестилетний вполне в состоянии решить, как сварить для него яйца на завтрак – всмятку или вкрутую.
У ребенка не спрашивают «Что тебе приготовить на завтрак?» зато его спрашивают «Тебе сделать омлет или глазунью?» «Хлеб поджарить или не надо?» «Кашу будешь холодную или подогреть?» «Что тебе дать – молоко или апельсиновый сок?»