Адаптация ребенка с искажённым развитием к детскому саду

print
Каждый ребенок  – особенный. И каждый ребенок с искаженным развитием тоже особенный. И адаптируются  в детском саду дети  с искаженным развитием  по-разному. Одни, мгновенно забыв о маме, летают по группе, хватая игрушки и разбрасывая пособия, а для других адаптация  — серьезный стресс.

Обычно мама знает, как ведет себя её ребенок в необычной обстановке. И, если он не любит изменений в жизни, если среди большого количества людей ему плохо, если с малознакомыми ребенок не контактирует, то к посещению детского сада нужно готовиться заранее, за несколько месяцев.

За это время ребенок привыкнет к дороге, по которой будет утром приходить в садик,  познакомится с участком детского сада.

Ребенку нужно показать группу, которую он будет посещать, шкафчик, кроватку. Можно сделать фотографии раздевалки,  групповых уголков, спальни, умывальной комнаты. Дома нужно часто рассматривать фотографии,  рассказывая ребенку, что и как он будет делать в садике.

Привыкнуть к детскому саду помогают принесенные  из дома привычные  ребенку вещи: горшок,  чашка, игрушка, пижама и т.д.        Укладывать спать ребенка с искаженным развитием  можно с помощью физического контакта и утяжеленного пледа.

Скорее всего, первое время придется отказаться от аудиозаписей.  Песни и сказки должны будут звучать в Вашем исполнении.

Многие дети с искаженным развитием   не умеют себя обслуживать. Не надо заострять на этом внимание. Просто помогите. Со временем, научится.

Хорошо, если в группе есть уголок уединения, «яйцо совы»  или мягкое кресло и плед,  чтобы уютно спрятаться под ним.  Остальным детям можно сказать: «Васе нужно привыкнуть к садику. Это Васина игрушка. У нас много других игрушек.  И  пока мы будем играть в сторонке от него. Вася  привыкнет  и будет делиться игрушками и играть со всеми».

Не нужно сразу привлекать ребенка к групповым занятиям. Пусть сначала присмотрится к детям.  Потом можно приглашать его встать в круг вместе с детьми, сесть  на занятие. Даже если на секунду встанет с ребятами, а потом отойдет –  достижение. На следующий день можно несколько раз во время игры или занятия раз пригласить ребенка в круг. Бывает, что ребенок неожиданно, а порой, не к месту, встаёт в середину круга во время игры. Этой ситуации нужно радоваться и использовать её:  пусть он побудет водящим, даже если сам не совсем поймет, что происходит. Главное, чтобы Ваш доброжелательный и радостный тон услышали остальные дети. Они станут подражать любимому воспитателю, в группе будет тепло и уютно всем.