Адаптация ребенка с искажённым развитием к детскому саду
Обычно мама знает, как ведет себя её ребенок в необычной обстановке. И, если он не любит изменений в жизни, если среди большого количества людей ему плохо, если с малознакомыми ребенок не контактирует, то к посещению детского сада нужно готовиться заранее, за несколько месяцев.
За это время ребенок привыкнет к дороге, по которой будет утром приходить в садик, познакомится с участком детского сада.
Ребенку нужно показать группу, которую он будет посещать, шкафчик, кроватку. Можно сделать фотографии раздевалки, групповых уголков, спальни, умывальной комнаты. Дома нужно часто рассматривать фотографии, рассказывая ребенку, что и как он будет делать в садике.
Привыкнуть к детскому саду помогают принесенные из дома привычные ребенку вещи: горшок, чашка, игрушка, пижама и т.д. Укладывать спать ребенка с искаженным развитием можно с помощью физического контакта и утяжеленного пледа.
Скорее всего, первое время придется отказаться от аудиозаписей. Песни и сказки должны будут звучать в Вашем исполнении.
Многие дети с искаженным развитием не умеют себя обслуживать. Не надо заострять на этом внимание. Просто помогите. Со временем, научится.
Хорошо, если в группе есть уголок уединения, «яйцо совы» или мягкое кресло и плед, чтобы уютно спрятаться под ним. Остальным детям можно сказать: «Васе нужно привыкнуть к садику. Это Васина игрушка. У нас много других игрушек. И пока мы будем играть в сторонке от него. Вася привыкнет и будет делиться игрушками и играть со всеми».
Не нужно сразу привлекать ребенка к групповым занятиям. Пусть сначала присмотрится к детям. Потом можно приглашать его встать в круг вместе с детьми, сесть на занятие. Даже если на секунду встанет с ребятами, а потом отойдет – достижение. На следующий день можно несколько раз во время игры или занятия раз пригласить ребенка в круг. Бывает, что ребенок неожиданно, а порой, не к месту, встаёт в середину круга во время игры. Этой ситуации нужно радоваться и использовать её: пусть он побудет водящим, даже если сам не совсем поймет, что происходит. Главное, чтобы Ваш доброжелательный и радостный тон услышали остальные дети. Они станут подражать любимому воспитателю, в группе будет тепло и уютно всем.