Воображение – ведущий психический процесс в дошкольном возрасте
Каждый ребенок – особенный. И каждый ребенок с искаженным развитием тоже особенный. И адаптируются в детском саду дети с искаженным развитием по-разному. Одни, мгновенно забыв о маме, летают по группе, хватая игрушки и разбрасывая пособия, а для других адаптация — серьезный стресс. Обычно мама знает, как ведет себя её ребенок в необычной обстановке. И, если […]
Цель: ознакомление воспитателей с основными проблемами адаптации детей к условиям детского сада, повышение педагогической грамотности в вопросах адаптации и эмоционального благополучия детей. Насколько быстро ребенок привыкнет к детскому саду, зависит от многого: от особенностей высшей нервной деятельности, от способности противостоять стрессам, от возраста ребенка, состояния здоровья, от обстановки дома и в детском саду. […]
Что делать, если у ребенка плохие привычки Научить ребенка адекватными способами выражать своё эмоциональное состояние через рисунки, движения, игры. Не акцентировать внимание ребенка на плохой привычке. Говорить о плохой привычке – значит фиксировать словами, подчеркивать и закреплять её. Не наказывать за плохую привычку. Понимать, что есть привычки, раздражающие взрослых, но не приносящие вреда детям (например, […]
Что делать, если ребенок тревожен Чаще обращаться к ребенку по имени, не называйте по фамилии. Повышать самооценку ребенка, чаще хваля его, но так, чтобы он знал, за что. Хвалить не ребенка, а его поступки. Делать ребенку как можно меньше замечаний (в крайнем случае, сделать замечание с глазу на глаз); наказывать только в крайних случаях (наказание […]
Что делать, если у ребенка диагноз СДВГ Помнить, что характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5 – 15 минут, затем 3 – 7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В это время ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем мозг снова готов работать 5 – 15 […]
Что делать, если ребенок ведет себя агрессивно Помнить, что агрессия ребенка – отражение его внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивные дети часто не могут посмотреть на себя со стороны и оценить своё поведение и поведение других людей. Установить правило: «Никогда никого нельзя обижать. Не прикасаться к ребенку, если вы разгневаны. […]
Консультация для воспитателей Гендерное развитие – это процесс осознания ребенком своей принадлежности к определенному полу, осознания себя мальчиком или девочкой. Гендерное воспитание – это организация условий для воспитания и развития ребенка с учётом принадлежности к определённому полу. Если пол – это совокупность биологических особенностей человека, то гендер – это набор культурных норм, шаблонов, определяющих модели […]