Адаптация к детскому саду

print

Пояснительная записка

В наш детский сад поступают дети с тяжелыми нарушениями речи (дислалией, дизартрией, дисфонией, заиканием, тахилалией, брадилалией, полтерном). Тяжелое нарушение речи характеризуется нарушением всех её компонентов (произносительной стороны речи, фонематических процессов, просодики, слоговой структуры слова и лексико-грамматического строя речи), поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью. Речь смазанная, нечеткая, в большинстве случаев отсутствует полностью. Причины и проявления речевых нарушений очень разнообразны. У некоторых детей наряду с речевыми имеются сенсорные, двигательные, интеллектуальные нарушения, нарушения в сфере общения и поведения.
В логопедические группы направляются дети из разных детских садов и из дома. Из-за тяжелых проблем с речью вербальный способ наладить добрые взаимоотношения с окружающими им недоступен, у большинства слабо выражена инициативность в общении со взрослыми, многие имеют недостаточный уровень чувствительности к воздействию взрослых. Вместе с тем, они испытывают страх перед незнакомыми, новыми, неизвестными обстоятельствами, боятся быть непонятыми, непринятыми, отвергнутыми.
Детям логопедических групп присуща низкая самооценка, застенчивость, робость, неуверенность в своих силах, низкий уровень притязаний, при этом уровень тревожности очень высок. Дети беспокойны и постоянно ожидают неприятностей со стороны окружающих. Они болезненно реагируют на свои неудачи, отказываются от той деятельности, в которой испытывают затруднения. Многие боятся не справиться с заданием и опасаются, что другие заметят это. Поэтому они стараются держаться в сторонке, чувствуют себя изолированными, беспомощными, замкнутыми.
С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Возрастает нагрузка на ребенка, он вынужден жить по правилам дошкольного учреждения, часто делать не то, что ему хочется, а то, что делает вся группа. Смена обстановки провоцирует:

— Эмоциональное потрясение. Как правило, в первые дни посещения детского сада негативные эмоции занимают лидирующую позицию. Зачастую ребенок много плачет: просто хнычет, либо у него отмечается приступообразный плач, плач «за компанию» с другими детьми. И еще хуже, если ребенок замыкается в себе, никак не выражая отрицательных эмоций.
— Затруднённые социальные контакты. Как правило, в первое время после начала посещения детского сада даже самые бойкие и общительные дети могут становиться весьма замкнутыми и нелюдимыми.
— Снижение естественной познавательной активности. Ребенок на некоторое время может перестать интересоваться окружающим миром, предпочитая занять наблюдательную позицию.
— Утрачивание детьми в первые дни пребывания в детском саду уже имеющихся у них навыков самообслуживания: умения пользоваться ложкой, самостоятельно одеваться и прочее.
— Нарушение нормальной двигательной активности у ребёнка. Некоторые дети по несколько часов замирают в одной и той же позе, другие, напротив, ни минуты не могут посидеть спокойно – всё зависит от темперамента каждого малыша.
— Нарушение сна. Как правило, первые недели ребенок может испытывать затруднение с засыпанием как днём, так и ночью. Кроме того, возможен беспокойный сон, появление кошмаров.
— Снижение аппетита. Очень многие дети в первые дни посещения садика очень плохо кушают. Этому есть два варианта объяснения: непривычная для малыша пища и стрессовая ситуация, которая сама по себе подавляет аппетит.
— Появление вредных привычек невротического характера. Манипуляции с собственным телом снижают у детей эмоциональное напряжение, успокаивают. В наиболее тяжелых случаях у ребенка формируется комплекс неполноценности, который сковывает его поведение и серьезно препятствует исправлению речевого дефекта.
— Снижение иммунитета. Некоторые дети в адаптационный период начинают болеть чаще, чем обычно.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду: легкую (1 — 16 дней), среднюю (16 — 32 дня), тяжелую (32 — 64 дня).

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1 — 2 недели налаживается сон. У дошкольника преобладает спокойное эмоциональное состояние, он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами. Ребенок быстро привыкает к новым условиям: новому помещению, общению с группой сверстников. незнакомыми взрослыми. Речь при этом может быть немного заторможена, но ребенок откликается и выполняет указания педагога. Заболеваемость случается не более одного раза и проходит без осложнений.
При средней адаптации сон и аппетит восстанавливается через 20 — 40 дней. На протяжении целого месяца эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым. В течение дня ребенок плаксив, кричит, плачет при расставании и встрече с родителями и близкими людьми. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речевая активность замедляется. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в общении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. В течение двух недель характерны следующие вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез). Однако, при эмоциональной поддержке взрослого ребенок, проявляя познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой обстановке. Заболеваемость случается не более двух раз и длится не больше десяти дней, протекая без осложнений.
О тяжелой адаптации свидетельствует плохой (короткий, беспокойный) сон ребенка. Он может вскрикивать, плакать во сне или просыпаться со слезами. Аппетит снижается, иногда ребенок полностью отказывается от еды. Возможны невротические реакции: рвота, энурез, тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, неуправляемость в поведении, истерические реакции. Ребенок может кричать, плакать, вести себя агрессивно. А может находиться в подавленном состоянии, быть пассивным, избегать общения со сверстниками, отказываться от участия в деятельности. Тяжелая адаптация приводит к заболеваниям (больше трех раз продолжительностью свыше десяти дней), осложнениям, в т.ч. к замедлению роста и прибавки в весе. В речевом развитии наблюдается регресс, коррекционная работа не приносит результатов..

Адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход в в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к еще большим эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического и речевого развития. Поэтому в логопедической группе необходимо уделять внимание адаптации, снятию стресса, созданию спокойной обстановки.
Для обеспечения оптимального течения адаптации важен постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и тесное взаимодействия всех специалистов. Но особенно такие дети нуждаются в своевременной комплексной к помощи педагога-психолога и воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Возникает острая необходимость в создании программы адаптации детей с ТНР с целью диагностики уровня адаптации, профилактики речевых и психосоматических нарушений в результате длительного приспособления детского организма к новым условиям и разработки новых технологий интегрированного подхода к содержанию коррекционно-образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка, обеспечивающей психологическую и физическую безопасность ребенка, педагогическую поддержку и содействие в проблемных ситуациях.

Предлагаемая программа имеет коррекционно — развивающую направленность.

Новизна данной программы основана на комплексной коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога, воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, подразумевающей создание единого коррекционно-образовательного пространства и единое календарно-тематическое планирование; взаимодействием детей разных возрастных групп; привлечением детей подготовительной группы к адаптации младших; использование роли клоуна; использование ритмопластики; использование адаптированной классической музыки.

Актуальность разработки программы обусловлена:
— Необходимостью организации образовательно — воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
— Полным переходом МБДОУ д/с № 35 к работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
— Различной природой и неоднородностью клинических проявлений речевых дефектов детей
— Возможностью сочетания работы по программе адаптации детей к дошкольному учреждению с коррекцией речи детей, коррекции эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и формированию высших психических функций.
— Возможностью взаимодействия детей разных возрастных групп в разных видах организованной деятельности

Данная программа целесообразна, т. к. она будет способствовать не только адаптации детей к дошкольному учреждению, но и коррекции речевых функций, сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы.
Программа поможет ребенку легче адаптироваться в группе детей, усвоить групповые правила поведения, создаст безопасное пространство для общения, объединит всех детей для совместной деятельности, усвоить групповые правила поведения, повлияет на гармонизацию межличностных отношений. Программа поможет создать условия для самовыражения, будет способствовать повышению уверенности в своих силах.
У ребенка с положительным представлением о себе и адекватной самооценкой отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха, а соответственно – стремление избежать принятия решения. Такие дети свободно выражают собственную точку зрения, желания, чувства, легче и быстрее справляются с волнением, более спокойны и рассудительны.
Развитие познавательных психических процессов, мелкой моторики, речевого дыхания способствует развитию речи, профилактике конфликтов и психологической комфортности ребенка.

Цель программы — адаптация детей средних логопедических групп к дошкольному учреждению, комплексное психическое развитие детей 4 — 5 лет, имеющих тяжелое нарушение речи.

Основные задачи программы:
— помочь детям 4 — 5 с тяжелыми нарушениями речи адаптироваться в группе детей;
— сформировать у детей 4 — 5 лет с ТНР позитивное отношение к сверстникам;
— развивать у детей 4 — 5 лет с ТНР коммуникативные навыки;
— сформировать чувство принадлежности к группе, помочь усвоить групповые правила поведения, объединить детей 4 — 5 с ТНР для совместной деятельности;
— помочь детям 4 — 5 лет с ТНР почувствовать себя более защищенными, повысить самооценку, уверенность в собственных силах, развить самостоятельность;
— способствовать профилактике и коррекции отклонений в формировании личности детей 4 — 5 лет с тяжелыми нарушениями речи;

— развивать речь, формировать высшие психические функции — внимание, память, мышление, воображение у детей 4 — 5 лет с ТНР;
— формировать сенсорные эталоны, перцептивные действия у детей 4 — 5 лет с ТНР.

Диагностика процесса адаптации

Диагностика процесса адаптации включает в себя наблюдение за детьми. В диагностических бланках фиксируются поведенческие реакции и продолжительность адаптационного периода.
Выделяется 5 основных факторов поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеобеденный сон, аппетит, участие в ООД.
Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3, т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации. Суммарно по всем пяти факторам можно получить от + 12 до — 12 балов.
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем, а и может быть сколь угодно долгой.
Уровень, т. е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).

Адаптация Сроки Поведенческие реакции Уровень адаптации
Легкая 1 — 15 дней +15 — +8 А-1 и П-1
А-1 и П-2
Легкая
Средняя 16 — 32 дня +7 — +1 А-1 и П-3
А-2 и П-2
Средняя
Тяжелая 32 — 64 дня -1 — -7 А-2 и П-4
А-3 и П-3
Тяжелая
Дезадаптация более 64 дней -8 — -15 А-3 и П-4
А-4 и П-4
Дезадаптация

Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации
Эмоциональное состояние ребенка
+ 3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
+ 2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
+ 1 Иногда задумчив, замкнут.
— 1 Легкая плаксивость, хныканье
— 2 Плачет за компанию; плач приступообразен.
— 3 Сильный, профилактический плач; подавленное состояние\

Социальные контакты ребенка
+ 3 Много друзей, охотно играет с ними.
+ 2 Сдержан, не отходит от взрослого, неохотно играет с детьми.
+ 1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
— 1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру
— 2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
— 3 Недружелюбен, агрессивен, мешает другим детям играть

Сон ребенка
+ 3 Сон спокойный. глубокий, засыпает быстро
+ 2 Сон спокойный.
+ 1 Засыпает скоро, спит спокойно, но не долго.
— 1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
— 2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
— 3 Отсутствие сна, плач.

Аппетит ребенка
+ 3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
+ 2 Нормальный аппетит, ест до насыщения
+ 1 Аппетит выборочный, но насыщенный
— 1 Отвергает некоторые блюда, капризничает
— 2 Ест долго. неохотно
— 3 Отказ от еды

Познавательная активность ребенка
+3 С видимым удовольствием принимает участие в деятельности
+2 Проявляет интерес, любознательность, активность.
+1 Адекватно реагирует на предложение взрослого.
— 1 Пассивное, интереса не проявляет, даже если вовлечен.
— 2 Отказ от участия в деятельности
— 3 Проявляет выраженный негативизм

Лист адаптации

Имя ребенка_______ Дата рождения_______ Дата поступления в д/с_______

Параметры наблюдения Дни наблюдения
1 2 3 4 5 8 16 32 64 128
1. Эмоциональное состояние
2. Социальные контакты
3. Сон
4. Аппетит
5. Познавательная активность

Эмоциональное состояние ребенка
+ 3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
+ 2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
+ 1 Иногда задумчив, замкнут.
— 1 Легкая плаксивость, хныканье
— 2 Плачет за компанию; плач приступообразен.
— 3 Сильный, профилактический плач; подавленное состояние\

Социальные контакты ребенка
+ 3 Много друзей, охотно играет с ними.
+ 2 Сдержан, не отходит от взрослого, неохотно играет с детьми.
+ 1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
— 1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру
— 2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
— 3 Недружелюбен, агрессивен, мешает другим детям играть

Сон ребенка
+ 3 Сон спокойный. глубокий, засыпает быстро
+ 2 Сон спокойный.
+ 1 Засыпает скоро, спит спокойно, но не долго.
— 1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
— 2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
— 3 Отсутствие сна, плач.

Аппетит ребенка
+ 3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
+ 2 Нормальный аппетит, ест до насыщения
+ 1 Аппетит выборочный, но насыщенный
— 1 Отвергает некоторые блюда, капризничает
— 2 Ест долго. неохотно
— 3 Отказ от еды

Познавательная активность ребенка
+3 С видимым удовольствием принимает участие в деятельности
+2 Проявляет интерес, любознательность, активность.
+1 Адекватно реагирует на предложение взрослого.
— 1 Пассивное, интереса не проявляет, даже если вовлечен.
— 2 Отказ от участия в деятельности
— 3 Проявляет выраженный негативизм

Успешность адаптации:
Работа по программе проводятся в сентябре – октябре. Программа рассчитана на детей 4 – 5 лет и состоит из 10 встреч с детьми, которые проводятся 1 – 2 раза в неделю в форме игры продолжительностью 20 -30 минут. Встречи проводятся в разных игровых формах: путешествие, квест, развлечение, кукольный спектакль.

Каждая встреча состоит из трех частей.
1 часть . Игра — приветствие, транслирующая детям радость от совместной встречи и предстоящей совместной деятельности.

2 часть. Взаимодействие с детьми, в ходе которого дети знакомятся с детским садом, его сотрудниками, традициями, правилами поведения, учатся ориентироваться на участке и в помещении.
Для повышения мотивации и формирования осознанного отношения к деятельности детям обязательно задается вопрос: «Вы хотите?..»
В зависимости от задач используется:
— взаимодействие с детьми подготовительной группы, которые читают стихи, загадывают загадки, исполняют роли персонажей, ведущих в игре;
— исполнение взрослым роли Клоуна с целью создания положительного эмоционального настроя, предупреждения тревожности, снятия стресса;
— квест, повышающий интерес детей, их самооценку, уверенность в собственных силах, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
— праздник или развлечение, в ходе которых положительные эмоции благотворно влияют на организм детей, укрепляют иммунитет, позволяют снять тревожность, дистресс, укрепляют нервную систему;
— использование адаптированной для детей спокойной классической музыки, благотворно влияющей на организм ребенка;
— использование ритмопластики (сочетание веселой детской музыки и движений с целью снятия эмоционального напряжения, зажимов, улучшения настроения).

3 часть. Подведение итогов, настраивание детей на дальнейшие встречи, интересную совместную деятельность.

Ожидаемые результаты:
— будет создана благоприятная атмосфера для адаптации детей средней группы, имеющих с тяжелые нарушения речи, к дошкольному учреждению и для формирования у них физических, интеллектуальных и личностных качеств;
— скорректируются отклонения в формировании личности детей с 4 — 5 лет с ОНР, сформируется социально — адаптивное поведение, повысится самооценка, будет скорректирована эмоционально-волевая сфера.
— скорректируются коммуникативные навыки детей 4 — 5 лет с ТНР, чувство принадлежности к группе, дети усвоят групповые правила поведения.
— сформируется эмоциональная сфера детей, у них разовьется способность к сопереживанию, эмпатии, умение выражать свои чувства.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по адаптации детей 4 — 5 лет с тяжелыми нарушениями речи к дошкольному учреждению

Название Задачи Содержание Оборудование
1. День знаний Формировать интерес детей к детскому саду,

Познакомить с сотрудниками д/с, распорядком дня, правилами поведения, традициями. Снять тревожность. Развивать социальный и эмоциональный интеллект. Рассказать о том, к кому можно обратиться за помощью. Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

1.В гости к детям приходит Клоун. Игра «Приятно познакомиться»

2. Ритмопластика «Аутотренинг»

3. Ритмопластика «Утренняя гимнастика»

4. Ритмопластика «Буратино»

5. Ритмопластика «Зверобика»

6. Игра «Буги-вуги»

7. Игра «Дорожные знаки.

8. Свободный танец «Бу-бу-бу — я танцую, как могу»

8. Игра «Шапочка».

9.Ритмопластика «Разноцветная игра»

11. Ритмопластика Барбарики»

Несколько шапочек, комплект дорожных знаков, музыкальные записи:

«Аутотренинг»

«Утренняя гимнастика»,

«Буратино»,

«Зверобика»,

«Буги-вуги»,

«Бу-бу-бу»,

«Шапочка»,

«Разноцветная игра», «Барбарики».

2. Клоун в гостях у ребят Адаптировать детей к посещению д/с, сформировать позитивное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе, объединить для совместной деятельности, помочь усвоить правила поведения, установить в группе «+» психоэмоцион. фон. 1. В гости к детям приходит Клоун. Игра «Меня зовут Клоун Бим А тебя?»

2. Игра «Я по группе иду!,,»

3. Путешествие по группе

— книжный уголок

— уголок изо

— спортивный уголок

— уголок природы

— игровая зона

4. Фотография на память. Рисование детьми своих портретов на листе обоев.(«Они будут улыбаться мне, и, главное — нашему садику».Чтобы, когда мы уйдем домой, детский сад не скучал без нас!»)

Запись адаптированной для детей классической музыки, рулон обоев, краски, кисточки, скотч.
3. Катится Колобок… Познакомить с территорией д/с, прогулочным участком, помочь усвоить правила поведения, развивать умение свободно ориентироваться на территории детского сада. Развивать интерес к знаниям, стремление узнавать новое, объединить для совместных игр, настроить на дальнейшее взаимодействие. 1.Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Я рада, что Илюша здесь…»

2. Квест. Поиск 7 зверюшек, находящихся на территории детского сада. Рассматривание

— аптекарского уголка

— метеостанции

— тропы здоровья

— лесной улицы

— цветочного переулка

— ягодной поляны

— огорода

3. Знакомство со спортивной площадкой, подвижная игра «Зайцы и лиса»

4. Осмотр группового прогулочного участка

(веранды, лесенки., горки, домика, машины и т. д.

5. Установка на дальнейшие встречи и интересные игры.

Отсутствие дождя и хорошее настроение.
4. А что интерес-ного в зале? Помочь адаптироваться к д/с, сформировать позитивное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе, объединить для совместной деятельности, помочь усвоить правила поведения, развивать стремление узнавать новое. 1.В гости к детям приходит Клоун. Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Я рада, что Илюша здесь…»

2. Знакомство и игры с оборудованием зала (заканчивать игру до того, как дети наиграются)

— мячики

— обручи

— бубенчики

— султанчики

— мячи для прыганья — массажный коврик с пуговицами

— Заключение «Что понравилось в зале? Мячики, обручи и т. д. будут ждать нас.»

По кол-ву детей: мячи, хопы, бубенчики, султанчики, обручи; одеяла с пуговицами; запись классической музыки, адаптиро-ванной для детей.
5. Игры с песком Помочь детям адаптироваться к детскому саду, вовлекать детей в жизнь группы, развить коммуникативные навыки, эмоциональную и когнитивную сферы, повысить уверенность в собственных силах, настроить на дальнейшее посещение детского сада. 1. Знакомство со свойствами песка и воды

2. Отпечатывание ладошек

3. Поиск «секретов»

4. Строительство сказочного песочного города.

5. Обсуждение постройки.

6. Настрой на дальнейшее взаимодействие.

Ведра, лейки, формочки, совочки, и т. д.;

красивые камешки, палочки; веерные грабли, вода.

6. Кукольн. спектакль «Огородники» Вовлекать детей в жизнь детского сада, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. 1. Приветствие детей

2. Кукольный спектакль «огородники»

3. Игра Чудесный мешочек»

4. Игра «Огородная-хороводная» (дети подгот. гр).

Персонажи и оборудование для кукольного спектакля, мешочек с муляжами овощей, шапочки овощей.
7. В гости к Белочке Привлекать детей подготовительной группы к адаптации младших детей к детскому саду; формировать интерес детей к детскому саду.

Развивать мышление, воображение.

1. К детям приходит Белочка, приглашает в лес

2. Ритмопластика «Автобус»

3. Игра «По ровненькой дорожке»

4. Чтение стихов об осени детьми подготовительной группы

5. Игра с листочками

6. Танец с веточками

7. Игра «Зайцы и лиса»

8. Игра «У медведя во бору»

9. Загадка про белочку, угощение для детей

10. Ритмопластика «Автобус»

Листочкии веточки (по 2 на каждого реб), угощение для детей, костюмы лисы, медвеля и белочки для детей подг. гр.
8. День рождения Мишутки Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание действовать совместно. Развивать коммуникативные навыки. Развивать речь, сенсорные эталоны, мышление, воображение. 1. Игра «Ваня, Ванечка, мальчик хороший»

2. Игра «Мишка, мишка, полно спать»

3. Ритмопластика «Я добрый мишка плюшевый»

4. Коммуникативный танец «Звонкие ладошки»

5. Игра «Овощной суп и компот»

6. Ритмопластика «Пяточка-носочек»

7. Ритмопластика «Давайте все хлопнем»

Игрушечный медвежонок, Фонограммы «Звонкие ладошки», «Пяточка-носочек», «Давайте все хлопнем», «Я добрый мишка плюшевый»,

угощение для детей (фрукты).

9. Принесли мы вам подарки Снять эмоциональные зажимы, создать положительный эмоциональный настрой, повысить самооценку, уверенность детей в собственных силах. Формировать умение взаимодействовать с другими детьми. К детям приходят ребята из подготовительной группы.

1. Создание положительного эмоционального настроя: игра «Ваня, Ванечка, мальчик хороший…»

2. Игра «Подарки

(юла, кукла, конь, самолет)

3. Игры с Мишкой

— Танец «Я добрый мишка плюшевый»

— Игра «Мишка, мишка, полно спать…»

4. Игра «Цветные автомобили»

Загадка:

Разноцветные жуки

Едут по дороге.

Вместо глаз горят огни.

А колеса — ноги.

5. Игры с мячиком

— Игра «Девочки и мальчики…»

— Игра «Ты катись. Веселый мячик…»

6. Подарки — мячики, сделанные ребятами подг. группы.

Самодельные мячики, игрушечный мишка, мячик, обручи-рули 4 цветов по кол-ву детей, 4 флажка этих же цветов.

Музыкальные записи: «Я добрый мишка плюшевый», «Бибика»,

веселая музыка для танца.

10. Мы по городу идем Развивать коммуникативные навыки, желание действовать совместно. Помочь детям почувствовать себя более защищенными, повысить самооценку, уверенность в собственных силах, развить самостоятельность; Расширять знания детей об общественном транспорте, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Развивать умение согласовывать движения с музыкой. 1. Коммуникативная игра «Я по городу иду».

Встречают

ребят из подготовительной группы.

2. Ритмопластика «Автобус»

3. Танец дорожных знаков (Подг. гр.)

4. Игра «Быстро встань в колонну» (дети подг. гр передвигаются по залу с цветными флажками в руках. По окончанию музыки дети с рулями выстраиваются за ними в колонну).

5. Игра «Светофор»

6. Ритмопластика «Автобус».

До новых встреч!

Обручи-рули 4 цветов по количеству детей, 4 флажка этих же цветов, набор дорожных знаков, красный, желтый, зеленый мячики в мешочке,

Музыкальные записи: «Мы в автобусе сидим», «Бибика», «Дорожный знак».