Что мешает адаптироваться

print
Что мешает ребенку адаптироваться в детском саду
– Ранний утренний подъём. Для малышей, жизнь которых до похода в детский сад регламентировалась мало и слабо, пробуждение в 7.30 утра бывает очень жестоким стрессом адаптации. Поэтому в течение пары недель перед первыми визитами в детский сад вставайте раньше, привыкая к новому утреннему режиму. Будите ребёнка в детский сад заранее, раньше на 10– 20 минут, чтобы он мог понежиться в постели и постепенно перейти от сна к бодрствованию.

– Расставание с мамой. Пока ребенок привыкает, лучше, чтобы в детский сад его приводили папа или бабушка, то есть человек, с которым ребенку расстаться легче.

– Обед без мамы. Большие трудности в адаптации к детскому саду связаны с кормлением детей. Некоторым детям не нравится еда, приготовленная в детском саду, некоторые– просто отказываются есть без мамы.

– Дневной сон без мамы. В целях адаптации ребёнка к детскому саду постарайтесь заранее приучить спать ребёнка в это время. Если ребёнок засыпает с любимой игрушкой, можно в первое время приносить её в детский сад. Для сна в детском саду можно выбрать забавную пижаму, которую приятно будет надевать ребёнку.

– Пребывание в детском саду целый день. Обычно первую неделю ребёнок посещает детский сад до сна, на второй неделе остаётся на период до полдника, после месяца может остаться на полный день. Но все эти нормы сугубо индивидуальны. Если адаптация ребёнка проходит с большим трудом, то приходить за ребёнком нужно уже через полчаса, постепенно увеличивая время пребывания в саду сначала до 1 часа, затем до 2 часов и т.д.
Во время привыкания к саду дети очень переживают, если они остаются последними в группе и родителей долго нет.

– Привыкание к режиму. Узнайте режим дня группы, которую будет посещать ребёнок.. За месяц – полтора начните вводить этот режим в вашей семье, постепенно приближая его к детсадовскому. В дошкольном возрасте ребёнку важно спать до 10 часов ночью и 2– 2,5 часа днём. Поэтому спать ребёнка нужно укладывать уже 9 часов вечера.

– Отсутствие мотивации. Можно вечером незаметно положить в шкафчик принесенную из дома игрушку, а утром предложить ребенку посмотреть, кто его ждет в садике; принести в садик интересную книжку и попросить воспитателя почитать её; вместе придумать интересное дело, например, найти в песке красивые камешки..