Игровой массаж с мамой

print
мастер-класс для родителей

 Цель: познакомить родителей с элементами игрового массажа как со средством оптимизации психосоматического баланса

Игровой массаж снимает у детей эмоциональное напряжение, улучшает кровоснабжение, снимает мышечные зажимы, нормализует центральную нервную систему. Массаж развивает общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, воображение и речь.

Мышки

Взрослый рассказывает и массирует ребенка или  показывает комплекс на себе, а ребёнок  повторяет движения.

В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладём обе руки на голову, выполняем лёгкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожиданно пошёл дождик, который становился всё сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).

Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладём пальцы обеих рук на затылок).

Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причёсываем» ими волосы).

Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки (трём пальцами свои уши). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю). Да это просто ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).

Наговорились мышки и стали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочерёдно каждым пальцем, начиная с большого), разгладили лоб (кладём кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведём ими к вискам), «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев). А щёчки мышки натёрли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трём ими щёки до тех пор, пока кожа не порозовеет). Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик (закрываем пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот), и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа).

Следующие два комплекса для спины ребёнка  сопровождается рассказом взрослого и выполняется взрослым.

Караван.

Шёл по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины). На одном верблюде ехал падишах Ах (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «Ах»). На другом верблюде ехала красавица Ох (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «Ох»). А за ними бежала любимая собачка красавицы – Их-их (имитируем двумя пальцами руки лёгкие и быстрые шаги , сопровождая их звуками «Их-их»).

Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях). Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину). И караван пошёл быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах Ах (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), потом красавица Ох (выполняем те же движения, но легче), затем собачка красавицы Их-их (имитируем двумя пальцами руки лёгкие и быстрые шаги). Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).

Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево), но как же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).

Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину). После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

Майский ливень.

Был тёплый весенний день (гладим спину ладонями в произвольных направлениях). Дул приятный тихий ветерок (медленно и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево). Светило солнышко (растопыриваем пальцы обеих рук, образуя окружности, и прикасаемся ими к верхней части спины). На лужайке гуляли звери и росло большое красивое дерево (рисуем указательными пальцами дерево). Но тут ветер усилился. С каждой секундой он становился всё сильнее и сильнее (поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево, постепенно наращивая темп и силу нажима) и вскоре нагнал большие тучи (выполняем круговые поглаживания по всей спине). Закапал мелкий дождик (делаем пальцами лёгкие точечные нажимы на спину), потом дождь пошёл сильнее (быстрее и сильнее нажимаем пальцами на спину), потом ещё сильнее (наращиваем темп и силу нажима), а потом начался ливень (хаотично барабаним пальцами обеих рук по спине).

Чтобы укрыться от дождя, звери побежали к своим домикам. Первым побежал медведь (кулаками обеих рук имитируем шаги медведя вдоль спины), следом – лисичка (быстро и легко гладим спину кистями рук), заметая хвостиком следы (выполняем плавные волнообразные движения кистями рук вдоль спины), а за ней – ёжик (легко пощипываем спину). Последней в свою норку побежала мышка (подушечками пальцев легко нажимаем на спину). Ливень совсем сбил её с толку, и она какое-то время металась по лужайке (выполняем хаотичные поглаживания пальцами по всей спине).

Но тут дождь начал стихать (делаем пальцами лёгкие точечные нажимы на спину), он становился всё реже и реже (выполняем те же движения, но мягче и медленнее). А затем стали падать лишь отдельные капли, но тяжёлые и большие (большими пальцами обеих рук с усилием нажимаем на спину). Совсем закончился дождик, выглянуло солнышко (растопыриваем пальцы обеих рук, образуя окружности, и прикасаемся ими к верхней части спины). Подул лёгкий ветерок (медленно и плавно поглаживаем спину ладонями справа налево).

Животные стали выходить из своих укрытий: сначала медведь (повторяем движения, имитирующие шаги медведя, но медленнее), потом лисичка (быстро и легко гладим спину кистями рук), заметая хвостиком следы (выполняем плавные волнообразные движения кистями рук), а за ней – ёжик (легко пощипываем спину). Последней из своей норки выбралась мышка (подушечками пальцев легко нажимаем на спину) и начала бегать по лужайке, радуясь выглянувшему солнышку (указательным пальцем делаем волнообразные движения по всей спине).