Кинезиологические упражнения
Цель: стабилизация и активизация энергетического потенциала организма; повышение пластичности психических процессов; коррекция соматического, эмоционального, познавательного статуса ребенка; снятие зажимов, релаксация, формирование межполушарных связей, развитие гибкости, выносливости.
Звездочка
И.П.: лежа на животе, ноги врозь, руки вверх-в стороны
В.: вытянуть поочередно как можно дальше по полу
правую руку
левую руку
правую ногу
левую ногу
правую руку и правую ногу
левую руку и левую ногу
правую руку и левую ногу
левую руку и правую ногу
Ёжик
И.П.: лежа на спине
В.: руками обхватить колени, спрятать носик в коленочки, (поза
эмбриона), покачаться вправо-влево, вперед-назад
Лодочка
И.П.: лежа на животе
В.: поднять, подержать и опустить вытянутые руки-ноги, покачаться
Корзиночка
И.П.: лежа на животе
В.: руками обхватить ноги, покачаться «в корзиночке».
Собачка
И.П.: стоя на четвереньках
В.: вытянуть правую руку и левую ногу
вытянуть левую руку и правую ногу
Собачка идет
И.П.: стоя на четвереньках
В.: одновременно шаг правой рукой и левой ногой
одновременно шаг левой рукой и правой ногой
когда ребенок дойдет до противоположного конца комнаты, таким
же способом он двигается назад
Разведчик
И.П.: лежа на животе
В.: ползание на животе по-пластунски, движения реципрокные
(перекрестные)
Бревнышко
И.П.: лежа, руки-ноги вытянуты
В.: прокатывание бревнышком сначала правым, а потом левым боком.
Веселее, если дети берут друг друга за вытянутые руки и катятся
вместе. При повторении упражнения дети меняются местами.
Крокодил
И.П.: один ребенок стоит на четвереньках, другой берет его за щиколотки
В.: один ребенок идет на руках, другой держит его за щиколотки
Ручки учат ходить ножки
И.П.: стоя, правая рука на правом бедре, левая рука на левом бедре
В.: шаг правой ногой вправо
левая нога шагает и ставится впереди
шаг правой ногой вправо
левая нога шагает и ставится сзади
Тренироваться ходить тем же способом влево
Буратино
И.П.: стоя
В.: поднять правую руку и правую ногу
поднять левую руку и левую ногу
поднять правую руку и левую ногу
поднять левую руку и правую ногу
Выполнить то же самое с подпрыгиванием
Ладушки
И.П.: два ребенка стоят напротив друг друга
В.: оба хлопают в ладоши
ударяют ладошками по ладошкам партнера
хлопают в ладошки
ударяют правой ладошкой по ладошке партнера
хлопают в ладошки
ударяют левой ладошкой по ладошки партнера
оба хлопают в ладоши
ударяют ладошками по партнера.