Поиски чемоданчика

print

Цель:доставить взрослым и детям радость от общения друг с другом.
Ход занятия:

к участникам развлечения приходит медсестра, рассказывает о том, что у неё пропал чемоданчик с медицинскими инструментами. Просит детей помочь найти его. Медсестра уходит, появляется Бармалей,
Обо мне вы слышали давно.
Нет меня страшнее никого.
Всем известный я разбойник и злодей1
Как зовут меня, узнали? (Бармалей)
Правильно, я Бармалей. И чемоданчик я утащил. Там ведь сокровища лежат. Как не сокровища? Так там медицинские инструменты? Ну, все равно, чемоданчик очень далеко, вам его не найти. Хотите узнать, где он?
Дети и взрослые разгадывают написанную Азбукой Морзе шифровку, из которой узнают, что чемоданчик находится в Африке.
Как же вы доберетесь до Африки? На корабле поплывете? Так вся команда разбежалась, ни одного матроса не осталось. Вы будете матросами? Думаете, это так просто? Да вы, небось, море от берега отличить не сможете.

Игра «Берег-море».

Дети и взрослые стоят за пределами круга (вокруг ковра). Это берег. Если Бармалей произносит слово «берег», они подпрыгивают и после приземления снова оказываются на берегу. Если Бармалей произносит слово «море», игроки подпрыгивают и оказываются в море (на ковре, в кругу).
Что ж, молодцы! Ноя возьму только сильных, сообразительных, внимательных.
Сейчас проверим, внимательны ли вы. Будете выполнять задание только в том случае. если я произнесу слово «моряк».

Игра «Моряк, делай так!»

Бармалей показывает и называет упражнения, выполнять их можно лишь в том случае, если он произнес слово «моряк».

Загадка

Когда он не нужен, его поднимают,
Когда он нужен, его выбрасывают.
Теперь вашу силу и выносливость проверю.

Упражнения выполняются совместно взрослыми и детьми.

1. Взрослый садится, вытянув ноги. Ноги вместе или врозь. А ребенок через ноги перепрыгивает. Можно прямо, можно боком, на одной ноге или на двух. Можно держаться за руки. Так будет легче обоим.
2. Взрослый становится на колени и упирается в пол руками. Ребенок пролезает у него под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.
3. Взрослый становится «лошадкой», ребенок взбирается ему на спину, держась за него руками. Лошадка раскачивается, чтобы сбросить седока, а седок старается удержаться.
4. Толкалки. Взрослый и ребенок садятся спиной друг к другу. Согнув ноги, упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами.
5. Ребенок ложится на живот, упираясь руками в пол. Взрослый берет его за голени и приподнимает над полом. Ребенок, передвигая руки, движется вперед.
6. Взрослый крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Приподнимая его, раскачивает вправо и влево, вверх или вниз, или вращает вокруг себя. Ребенок может сгибать ноги в коленях.
7. Ребенок ложится на живот, взрослый берет его ноги за голени, поднимает их как можно выше, до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.
8. Взрослый становится, чуть сгибая колени, держит ребенка за руки. Ребенок поднимает ноги вверх, и пропустив их между рук, делает кувырок назад.
9. Взрослый берет ребенка за руки, он подпрыгивает при его поддержке. Прыгать можно то правее, то левее.
10. Ребенок ложится на спину, мама садится около его ног и придерживает голени. Ребенок без помощи рук садится и ложится.
11. Ладушки. Ребенок стоит, Взрослый приседает или стоит на коленях.

Одновременно хлопают в ладошки – ударяют друг друга двумя ладошками.
Хлопают – ударяют правой рукой о правую.
Хлопают – ударяют левой рукой о левую.

Вижу, матросы из вас получаются отличные: ловкие, сильные, умелые.
Что ж, поднимайтесь на корабль.
Отдать концы!
Поднять паруса!
Счастливого плавания!

Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога,
Наш корабль идет в поход!

Море, синее море!
Бушует, шумит на просторе!
В море высокая ходит волна,
Отважных матросов проглотит она1
Шторм начинается. Ветер дует, все усиливается. Ревет океан. Волны огромные палубу захлестывают.

Игра «Волна».

Два человека вращают длинную, скакалку, дети и взрослые пробегают под ней.

Ура! Вижу землю! Да здравствует милая Африка!

Здесь нестерпимо жарко.
Здесь лето круглый год.
И вместо платьев простыни
Привык носить народ.

А сколько здесь интересных животных!

Загадки.

Без воды как по долине
Он шагает по пустыне.
Иногда, при случае,
Ест траву колючую.

Целый день играют в прятки
Африканские лошадки.
Обнаружить их не просто –
Помогают им полоски.

По реке плывет бревно.
Очень злющее оно.
Всем, кто в речку угодил,
Нос откусит …

Зверь огромный-преогромный,
Южным солнцем проколён.
Но, как будто кран подъемный,
Он и ловок, и силен.

Это птица. Но похоже,
С высотой он не знаком.
Крылья есть и клюв. Но все же
Ходит он всегда пешком.

Столь высокий гражданин
В целой Африке один.

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Видны голова, хвост и ноги.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.

Игра «Бабочки»

Каждый игрок выбирает себе бабочку одного из четырех цветов. Когда играет музыка, бабочки летают по всей полянке. Как только музыка закончится, бабочки собираются вогруг цветков своего цвета.

На пальмы забираются,
На лианах качаются.
Любят бананы.
Кто это?

В круг, друзья, скорей вставайте,
Обезьянку выбирайте.

Игра «Обезьянки»

Водящий стоит в середине, остальные играющие идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать!
Обезьяньи упражнения будем дружно выполнять.
Водящий показывает упражнение, которое все повторяют, и выбирает лучшего. Игра продолжается.

Уж очень вид у них чудной:
У папы волосы волной,
А мама ходит стриженой –
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…

Игра «Лев и лани»

Лев ложится в середину круга и спит.Лани, взявшись за руки, идут вокруг него.
Лев устал, ложится лев. Лани ходят, осмелев.
Лев поспал, решил вставать – ланям лучше не зевать!
Лев рычит, вскакивает, догоняет ланей. Осаленный игрок становится водящим: поднимает руку вверх, рычит, догоняет ланей.

Смотрите, местные жители идут!!
Эх! Жаль, что мы не понимаем их речи, а они по-нашему не говорят.
Я придумал! Ведь мы умеем танцевать! А язык танца понятен всем. Становитесь парами в обручи, будем весело танцевать, а как музыка закончится, интересную фигуру придумаем.

Игра «Танец в обручах»

Кажется, местные жители поняли нас. Ушли, потом вернулись и целый сундук с подарками принесли!

Игра «Подарки»

Водящий стоит в кругу, остальные идут вокруг него со словами:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий выбирает подарок. Если он выбрал коня, все «садятся на коней», скачут по кругу:
Гоп! Гоп! Конь живой!
Он с хвостом и с гривой.
Он качает головой – вот какой красивый!
Вот я сяду на коня, и помчит мой конь меня!

Водящий выбирает коня, который ему больше всех понравился, и игра продолжается.
Если выбран самолет, Играющие становятся на одно колено, закачивают бензин, заводят мотор, вытягивают в стороны руки-крылья и летят:
Самолёт летит, гудит,
Летчик смелый в нем сидит!

Если водящий выбирает куклу, все ставят руку на пояс, а другую поднимают над головой, пританцовывают и помахивают ленточкой:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши!
Если волчок, то все ставят руки на пояс, приподнимаются на носочки и кружатся, а потом приседают.
Вот как кружится волчок-
Покружил и на пол лег.

А здесь еще и карта есть! Карта Африки! Здесь нарисован чемоданчик с красным крестиком, Где он? Под пальмой. А где здесь пальма? Ура! Вот и чемоданчик Зои Николаевны! А всем, кто помог его найти – угощение.