Тревожность
Чаще обращаться к ребенку по имени, не называйте по фамилии.
Повышать самооценку ребенка, чаще хваля его, но так, чтобы он знал, за что. Хвалить не ребенка, а его поступки.
Делать ребенку как можно меньше замечаний (в крайнем случае, сделать замечание с глазу на глаз); наказывать только в крайних случаях (наказание является унижением для тревожного ребенка).
Учитывать возможности ребенка, не предъявлять ребенку завышенных требований; в случае затруднений помогать и поддерживать; при малейших достижениях – хвалить.
Чаще использовать телесный контакт и контакт глаз.
Не сравнивать ребенка с окружающими.
Избегать состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость.
Давать возможность выплескивать напряжение через движения.
Дать возможность выражать внутреннее состояние через рисунки на листах А-4. Не навязывать выбор цвета, сюжет.