У ребенка СДВГ
Помнить, что характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5 – 15 минут, затем 3 – 7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В это время ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем мозг снова готов работать 5 – 15 минут.
Учитывать, что гиперактивные дети не могут «сидеть прямо и не отвлекаться». Чтобы находиться «в сознании» и сохранять концентрацию внимания, дети постоянно двигаются, крутятся, вертят головой, балансируют на стуле. Основной метод коррекции в данном случае – реципрокные (перекрестные, разнонаправленные) упражнения.
Во время занятий сажать гиперактивного ребенка рядом с собой, за первой партой напротив доски.
Помогать ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап.
Дать ребенку возможность в случае затруднения быстро обратиться за помощью к педагогу.
Направлять энергию ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради.
Включать в занятия физкультминутки, включающие растяжки (не просто поднять руки, а потянуться изо всех сил; не просто наклониться, а почувствовать, как растягиваются мышцы).
Давать простые инструкции. Давать задания, состоящие из одного звена. Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя выполнения каждой из них.
Помнить, что гиперактивный ребенок малочувствителен к выговорам, наказаниям, замечаниям, окрикам, нотациям, убеждениям, но чувствителен к поощрениям.
Игнорировать негативные поступки, поощрять позитивные.
Если наказывать, то не сидением, а движением.
Использовать доброжелательное, поощрительное прикосновение. Оно является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.