В ТЕЛЕЦЕНТРЕ ОСТАНКИНО

print
ЦЕЛЬ: развивать тактильный, слуховой гнозис, оральный праксис, развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве, развивать чувство юмора, повышать самооценку, снизить тревожность, помочь детям обрести позитивное направление своего развития, познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию детей, доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте!
Спасибо,что пришли. Сегодня все сотрудники телецентра Останкино взяли выходной, а телепередачи будем готовить мы.

Начнем с новостей. Мы по очереди будем здороваться с телезрителями и сообщать какую-либо хорошую новость.

«ДОБРОЕ УТРО! У МЕНЯ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ»

Теперь — строчные объявления. Но они все перепутались. Нам нужно из отдельных заголовков составить объявления. Лучше, если они окажутся смешными.

СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ИЗ ЗАГОЛОВКОВ

Следующая передача, «Служу России», посвящена саперам. Кто такие саперы? Сегодня нам нужно обнаружить и обезвредить мину с часовым механизмом. Как её можно найти? (по звуку, она тикает).
Сейчас саперы тихонько пойдут по залу, услышат тиканье мины и обезвредят её.

«САПЁРЫ»

Дорогие телезрители, мы рады пригласить вас в сказку. Девочки — принцессы, мальчики — принцы, пираты, мушкетеры. А мамы помогут им собраться на пышный бал или на маскарад.
Поставьте принца или принцессу перед собой или посадите на колени. Сначала изобразите мытьё головы, массируя кожу и проводя пальцами вдоль прядей волос, как будто бы струйками воды из душа. Можно «проколоть» мочки ушей воображаемыми бриллиантовыми серьгами или пиратскими кольцами. Если нужно нанести косметику, коснитесь подушечками пальцев щек, бровей, переносицы и внешней линии губ. Легкие прикосновения успокаивают. Для мальчиков можно изобразить, как вы их бреете, — взбиваете пену на щеках, потом скоблите лицо бритвой, и, наконец, подравниваете усы, бакенбарды. Вдобавок можно нанести чуточку крема «после бритья». Можно подстричь бороду.
Соскользнув пальцами вокруг шеи, изобразите золотую цепь или шелковый галстук. Пройдитесь по позвоночнику — это молния или вокруг талии — волшебный пояс. Не забудьте гольфы, облегающие каждый пальчик и обтягивающие икры.
Завершают массаж кольца и браслеты. Кольца надевают на каждый палец, скользнув от ногтя к основанию, сперва рубиновые, потом бриллиантовые, и, наконец, золотые. Последний штрих — часы или золотые браслеты, облегающие запястье. Ребенок одет для бала.

МАССАЖ «СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ»

На нашем балу необычные правила. Отвечая на вопросы, нельзя произносить слова «Да», «Нет», «Черный», «Белый».

ИГРА «ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЕ»

Герои следующей телепрограммы — знаменитости, звезды: персонажи мультфильмов, артисты и т. д. . Каждый из них произносит фразу, по которой остальные легко его узнают. А затем мы возьмем у них интервью.

ИГРА «ВСЕ ЗВЕЗДЫ»

ИГРА «ИНТЕРВЬЮ»

Вновь пришло время новостей. Корреспонденты передают сообщения, рисуя их друг у друга на спине. Рисуйте что-нибудь простое — солнышко, елочку, букву.

ИГРА «СООБЩЕНИЕ НА СПИНЕ»

Нам необходимо снять телепередачу «Наши любимые животные». Вы возьмете заготовку и по секрету от остальных сделаете маску какого-либо животного. Потом мы будем задавать вам вопросы, чтобы отгадать, какой же это зверь, птица или насекомое.

ИГРА «МАСКА, КТО ТЫ?»

Ура! «Смешарики»!. Мы будем придумывать мультфильм про Ёжика, Лосяша и Пина.

Однажды Ёжик, Лосяш и Пин договорились пойти в кино. Ёжик и Пин пришли вовремя и ждут Лосяша друга. Кто задерживается?

В кинотеатре они уселись рядышком: Ёжик, Лосяш и Пин. Лосяш сказал, что ему хотелось бы сидеть с краю, но вставать со своего кресла он не захотел. Как выполнить его пожелание? (Что сделать, чтобы Лосяш, не передвигаясь, оказался с краю?)

После фильма Пин, Ёжик и Лосяш купили булочки: двое — с изюмом, 1 — с джемом. Пин и Лосяш, Ёжик и Лосяш ели разные булочки. Кто ел булочку с джемом?

Пин, Ёжик и Лосяш пошли на детскую площадку и забрались на лестницу. Лосяш сидит выше Ёжика, Пин выше Лосяша. Кто выше всех?

Пин и Лосяш слушали рассказ Ёжика. Кто говорил?
Пин, Ёжик и Лосяш вырезали флажки: красный, синий и зеленый. Пин вырезал не красный, и не синий, Ёжик вырезал не синий. Кто какой флажок вырезал?

Пин, Ёжик и Лосяш пробежали по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Всех телезрителей приглашаем в Клуб кинопутешественников. Мы поплывем на необитаемый остров. Очень сильная качка на море. Но наши матросы ничего не боятся. Они кричат, перекрикивая шторм: «Я отважный моряк! Я ничего не боюсь!»

ИГРА «Я ОТВАЖНЫЙ МОРЯК!»

Мы на острове. Сюда частенько приплывали пираты, чтобы закопать сокровища, например, вот такие монеты. Одному из путешественников завяжем глаза и будем подсказывать, в каком направлении двигаться.
Если надо идти вперед… придумайте, что будем делать? (хлопать)
Если надо идти назад — топать
Вправо — цокать языком
Влево — шипеть

ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

Смотрите, карта острова! Ориентируясь по ней, открывайте нужные буквы и составляйте из них слова. Только, до поры до времени, держите в тайне свою находку.

ИГРА «КЛАД»

Теперь нужно с помощью жестов показать, кто какой клад нашел.

ИГРА «ЧТО МЫ НАШЛИ»

По многочисленным просьбам телезрителей мы рассказываем о шедеврах, хранящихся в Третьяковской галлерее. Первая картина — «Богатыри». Кто её написал? (В. Васнецов) Кто на ней изображен? Кто из вас будет Ильёй Муромцем?…
Другие картины: Суриков «Взятие снежного городка», Васнецов «Аленушка», К. Брюллов «Всадница», Перов «Охотники на привале».

ИГРА «ОЖИВИ КАРТИНУ»

Съёмки следующей передачи проходят в гостях у Предсказателя.
Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его дальнейшей жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о будущем, ибо иногда мечты сбываются.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Представь себе, что ты находишься в чужом городе и идешь по какой-то маленькой улочке. Справа и слева от тебя стоят красивые старинные дома. В одном из этих домов живет Предсказатель будущего. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной. Ты открываешь тяжелую дубовую дверь, и за ней тебя встречает дружелюбного вида седой старик. Он приглашает тебя следовать за ним. В его кабинете тебе бросаются в глаза стеллажи со старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрустальный шар. На диване спит пятнистый черно-белый кот. Предсказатель предлагает тебе сесть в удобное кресло и внимательно на тебя смотрит. Затем он говорит: «Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей будущей жизни…» И после этих слов ты засыпаешь. Ты уже не знаешь, слышишь ли ты голос старого предсказателя или смотришь свой собственный сон. Перед тобой возникают образы твоей будущей жизни. Возможно, ты видишь, как и кем ты работаешь, видишь людей, которые работают вместе с тобой… Возможно, ты видишь свой будущий дом и людей, вместе с которыми живешь… Потрать некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до тебя доносится дружеский голос Предсказателя. Ты можешь разобрать отдельные фразы: «Ты толковый… Мы тебя любим… Ты можешь это сделать…»Эти слова помогают тебе смотреть твой чудесный сон. (1 минута).
Теперь ты чувствуешь, что настало время прощаться с Предсказателем. Ты открываешь глаза и благодаришь старика за то, что увидел здесь. Возможно, ты хочешь ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит тебе. Старик провожает тебя до двери. Ты снова идешь по маленькой улочке и возвращаешься сюда к нам. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Ой, в нашей студии погас свет! Ничего страшного, мы зажжем свечку. Будем передавать её по кругу и делиться впечатлениями о сегодняшних передачах.

УПРАЖНЕНИЕ «СВЕЧКА»

Электрики сегодня тоже не работают, будем чинить проводку сами. Возьмемся за руки. Я пожму руку тому, кто стоит справа от меня, он пожмет руку следующему… А теперь наши пожатия идут обратно. Мы починили проводку, свет снова загорелся.

УПРАЖНЕНИЕ «ТОК»

Большое спасибо всем, кто сегодня создавал телепередачи. Надеюсь, тем, кто сидел сегодня у экрана телевизора, было интересно. До новых встреч.

К ИГРАМ «КЛАД» и «ЧТО МЫ НАШЛИ»

САМОКАТ ГАНТЕЛЯ ГИТАРА
абгез абгез абгез
иклм иклмн иклмн
орсту орсту орсту
чшаяп чшаяп чшаяп
ЗЕРКАЛО ГАРМОШКА КНИГА
абгез абгез абгез
иклмн иклмн иклмн
орсту орсту орсту
чшаяп чшаяп чшаяп
ШТАНГА ЛОПАТА МЯЧИК
АбГез Абгез абгез
иклмН икЛмн ИКлмн
орсТуОрсТу орсТу
чшаяп чшаяп чшаяп
ОБРУЧ ЗОНТИК САПОГИ
абгез абгез абгез
иклмн иклмн иклмн
ОРстУ орсту орсту
чшаяп чшаяп чшаяп