Взаимодействие педагогов

print
Взаимодействие педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и воспитателя

Сентябрь

Название меропр. Участн. Содержание работы музыкального руководителя Содержание работы педагога-психолога Содержание работы инструктора по физической культуре Содержание работы учителя-логопеда Содержание работы воспитателя
1 Диагностика Средние, старшие, подготовит. группы Изучение личных дел детей, семейных условий воспитания, заключений ПМПК. Обследование детей. Обсуждение результатов. Составление годового и индивидуальных планов работы с учетом личностных, психофизических, интеллектуальных и речевых особенностей детей. Оформление документации.
2 Праздник «День знаний» Средние, старшие, подготовит. группы Совместная подготовка к празднику. Подбор подвижных, музыкальных и речевых игр, танцев, ритмопластики, игр на формирование психических процессов.. Проведение праздника
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Повторение с детьми танцев «Пяточка-носочек», «Бесконечная полька», повторение танцевальных движений для свободного танца. Ритмопластика «Стирка». «Виноватая тучка», Повторение музыкальной игры «Шапочка». Составление сценария праздника. Целью — адаптация к ДОУ, формирование мотивационной готовности к обучению, повышение самооценки, создание хорошего настроения. Исполнение роли персонажа. Ритмопластика «Утренняя гимнастика», «Буги-вуги», «Зверобика» Упражнение «Пролезание в обруч» Разучивание стихов, посвященных Дню знаний. Отработка правильного произношения, выразительности речи. Организация прощального вечера с выпускниками: «Хорошо учитесь, к нам почаще заходите». Беседа о школе. Экскурсия к школе к началу торжественной линейки.
3 Ознакомлен. детей с ПДД Кукольный спектакль «Репка» Старшие, подготовит. группы Совместная подготовка (подбор музыкального сопровождения, наглядного, раздаточного и речевого материала ) и проведение спектакля.
Подбор персонажей для кукольного спектакля. Составление сценария с учетом возрастных особенностей детей, их знаний и ЗБР. Подбор музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение спектакля. Ритмопластика «Автобус» Ведение кукольного спектакля. Составление сценария кукольного спектакля с учетом зон актуального и ближайшего развития. Цель — познакомить детей с правилами поведения на улицах города, подвести их к осознанному выполнению ПДД. Предварительное знакомство детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице. Участие в проведении спектакля. Повторение игры «Цветные автомобили» (модификация для подготовительной группы). Разучивание «Танца дорожных знаков» Разучивание стихов, отработка правильного звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Беседы с детьми о правилах дорожного движения, Проведение игры «Светофор»
4 Кукольный спектакль «Как собака и кот сажали огород» Средние, старшие, подгот. группы Выбор сюжета, составление сценария. Участие в проведении кукольного спектакля Беседа о работе на огороде (весной, летом, осенью). Участие в проведении кукольного спектакля
Подбор кукол. Обеспечение музыкального сопровождения. Ведение кукольного спектакля. Подготовка концертных номеров, сопровождающих спектакль: «Виноватая тучка», «Бесконечная полька». Участие в проведении кукольного спектакля. Подготовка концертных номеров Ритмопластика «Зверобика». «Эй, лежебоки!» Участие в проведении кукольного спектакля
5 Развлечение «Всемирный день журавля» Подготовит. группы Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. . Работа по профилактике тревожности. Обеспечение психологической защищенности. Разучивание танца «Подружитесь» Составление сценария праздника., подбор речевого и познавательного материала
Разучивание стихов. Отработка правильного произношения и выразительного чтения стихов. Постановка и разучивание танца «Журавли». Изготовление костюмов журавлей. Оформление ширмы, посвященной событиям в Херосиме и Нагасаки. Предварительная беседа с детьми.
6 Развлечение «Винни-Пух и все-все-все» (Творчество Б.Заходера) Подготовит. группы Подбор познавательного и речевого материала. Разработка сценария. Проведение развлечения.
Ознакомление детей с коммуникативной игрой «Дождик». Подбор песен с текстом Б. Заходера и музыкальное сопровождение праздника. Знакомство детей с пьесой Г. Свиридова «Дождик». Придумывание вместе с детьми подвижных игр с текстом Б. Заходера. Придумывание вариантов игр. Проведение П/Игр «Спящий лев»,
«Филин», «Цапля и рыбки», «Быстро встань в колонну», «Манекены».
Разучивание стихов Б. Заходера, отработка речевого дыхания. Произношения. Работа над выразительной стороной речи. Оформление ширмы, посвященной жизни и творчеству. Б. Заходера. Беседа с детьми о творчестве поэта.
Работа над мотивацией, воображением самооценкой, дружелюбием, «+» взаимоотношениями, эмоциями, чувством юмора. Проведение праздника Обучение детей подскокам, бегу с захлестыванием голени; бегу змейкой и по диагонали.
7 Фестиваль футбола Подготовит. группы Разучивание разминки «Спортивная команда» Работа по снятию тревожности перед соревнованиями, работа по сплочению команды. Формирование волевых качеств личности (настрой на победу). Развитие произвольности
Игры: «Конфета в бутылке», «Хвасталки», «Электрики», «Картонные башни», «Отважный моряк», «Холодно-горячо». «Непослушный». Рассматривание фотографий команды «Зоркий». Беседы с участием детей, занимающихся в секции футбола.
Обучение технике ведения мяча. Упражнения: «Муравейник», «Змейка», «И мяч в воротах». Эстафеты: «Забей мяч в ворота», «Обведи соперника», «Нападающий». Беседы о футболе. Работа с родителями. Участие в мереприятии.
8 Осенние олимпийские игры Подготовит. группы Разучивание разминки «Вперед!» Сплочение команды. Снятие психоэмоционального напряжения. Снятие тревожности перед соревнованием,. Повышение самооценки. Беседы об Олимпийских играх, их девизе и принципах. Упражнения на развитие точности и ловкости движений. Подготовка к эстафетам «Факелоносец», «Зайцы», «Прокати мяч», «Прокати мяч под ногами», «Пролезь в обруч». Отработка четкого произнесения речевки Беседа об Олимпийских играх.
9 День пожилого человека. Концерт в доме ветеранов. Подготовит. группы Подбор и разучивание музыкального материала: песня «Песня про дедушку» музыка И. Рыбкиной, «Песня про бабушку» музыка М. Парцхаладзе, сценка «Ушки-неслушки» Игры и упражнения на снятие психоэмоцион. напряжения, на формирование желания выступать, чтобы доставить радость другим людям. Релаксация. Самомассаж. Разработка сценария, подбор речевого материала
Разучивание стихов. Отработка выразительности речи. Беседы с детьми о бабушках и дедушках. Разучивание танцев «Матрешки», «Мы маленькие дети», «Танец с ведерками»
10 Развлечение «День моря» Старшие группы Подбор музыкального, познавательного материала, составление сценария. Совместные занятия с целью развития творческого воображения. Разучивание стихов Елены Серовой о рыбах. Отработка правильного произношения, выразительности речи. Упражнения на развитие речевого дыхания Беседы с детьми о морях, о том, как и почему они называются. Рассматривание карты мира, глобуса. Подбор слов-определений, характеризующих море. Беседы о морских обитателях. Изготовление костюмов и атрибутов. Подготовка презентации на тем: «На морском дне». Исполнение роли персонажа, проведение праздника.
Подбор музыки. Музыкальная игра «Море волнуется», пальчиковая игра «Краб». Ознакомление с произведением К. Сен-Санса «Аквариум». Музыкальное сопровождение праздника. Пальчиковая гимнастика «У моря», Релаксация «На палубе». Ритмопластика «Чимби-римби». Игра «Берег-море»

Октябрь

№Название меропр.УчастникиСодержание работы музыкального руководителяСодержание работы педагога-психологаСодержание работы инструктора по физической культуреСодержание работы учителя- логопедаСодержание работы воспитателя

1. Обсуждение результатов диагностики Средние, старшие, подготовит. группы Ознакомление всех педагогов с оценкой развития детей с ОВЗ (познавательная деятельность, речь, поведение, эмоционально-волевая сфера, состояние двигательной сферы, личностное развитие). Определение содержания дальнейшего взаимодействия с ребенком, планирование коррекционных мероприятий, разработка программ коррекционной работы.
2. Досуг «Осень в гости к нам пришла» Подготовит. группы Составление сценария, подбор речевого материала . Взаимодействие с работниками городской библиотеки. Проведение развлечения.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения Антонио Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года», П. И. Чайковский Времена года» «Октябрь» Формирование произвольности в поведении и речи, умения действовать по сигналу. Разучивание стихов об осени. Отработка правильного произношения Беседы об осени. Развитие способности детей видеть красоту окружающего мира и отображать её в рисунках, аппликации, лепке.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Игра «С какого дерева лист?» Поддержание инициативы детей в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств. П/И «Шишки, желуди, орехи», П/И «Совушка»
3. Развлечение Средние группы, дети подготовит. группы Составление сценария, подбор текстового (стихи, загадки) и познавательного материала, проведение развлечения.
«В гости к Белочке» Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Музыкальная игра с листочками. Игра «Шу-шу-шу», Ритмопластика «Автобус» Формирование доброжелательн. отношений между детьми, стремления заботиться о малышах, помогать им, отзывчивости, желания быть сильным и умным. Снижение тревожности, повышение самооценки, П/И «Зайцы и Лиса», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», Разучивание стихов и загадок.. Отработка навыков правильного произношения. Наблюдения за признаками осени. Беседы об осени
4. Развлечение «День рождения Медвежонка» Средние, старшие, подготовит. группы Составление сценария, подбор словесного и познавательного материала, проведение развлечения
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Лексические темы «Овощи», «Фрукты». Разучивание стихов, загадок, диалогов. Формирование интонационной стороны речи. Отработка лексических тем «Осень, «Фрукты», «Овощи». Дид. игры с овощами и фруктами.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения, Муз игры «Давайте все делать, как я», «Пяточка-носочек». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие ВПФ. Ритмопластика «Солнышко лучистое», «Я рисую речку»,.танец «Звонкие ладошки»
5. Развлечение «Петрушка — овощ или кукла озорная?» Старшие группы Составление сценария, подбор текстового и познавательного материала, проведение развлечения.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения: Е Тиличеева «Я полю, полю лук». Игра на муз инстр. «Во саду ли, в огороде». Развитие речевого дыхания. мелкой моторики, глазодвигательн. упражнения. Развитие общения (хороводные игры), психологич. защищенности «Обзывалки» П/И «Мы веселые Петрушки», эстафета «Сортировка» Разучивание стихов, загадок. Отработка лексических тем «Осень, «Фрукты», «Овощи». Дид. игры с овощами и фруктами.
6. Праздники осени «Разноцветн. осень» Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3 Группа № 4 Группа № 5 Группа № 6 Составление сценариев праздников, подбор музыкального. словесного и познавательного материала. Формирование произвольности, умения согласовывать действия с текстом. Обогащение и активизация словаря по темам «Осень» «Овощи» «Фрукты». Отработка выразительного чтения стихов. Ведение праздника. Исполнение роли персонажей.
Обеспечение психологической защищенности детей с особыми образовательными потребностями на празднике. Повышение самооценки детей. Снижение тревожности. Эстафета «Посади и собери картофель». Обучение метанию в цель.
7. Реализация Программы «Стартуй». Тема: «За здоровое питание» Подготовит. группа Обеспечение музыкального сопровождения. Обеспечение психологической защищенности при выступлении в незнакомом месте. Разучивание разминки «Утренняя гимнастика» Составление сценария, подбор текстового и познавательного материала. Отработка правильного, четкого произношения.

Ноябрь

Название меропр. Участники Содержание работы музыкального руководителя Содержание работы педагога-психолога Содержание работы инструктора по физической культуре Содержание работы учителя- логопеда Содержание работы воспитателя
1. Воспитание патриотизма. Проектная деятельность Средние, старшие, подготовит. группы Ознакомление педагогов с тематикой работы по патриотическому воспитанию в рамках програмы «Стартуй», постановка целевых ориентиров соответствии с возрастными и особенностями детей, определение сроков выполнения, распределение ответственных за разработку проекта.
2. Досуг «Круглый год» Старшие группы Составление сценария, подбор речевого материала . Взаимодействие с работниками городской библиотеки. Проведение досуга.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения Антонио Вивальди «Времена года», П. И. Чайковский Времена года» Развитие воображения, интереса, эмоционального отношения к художественной литературе, воспитание чуткости к художественному слову. Развитие мелкой и общей моторики. Формирование умения действовать пр сигналу, выполнять правила игры. Разучивание стихов С.Я. Маршака. Отработка правильного произношения Беседы о творчестве С.Я. Маршака.
Пальчиковая гимнастика «Круглый год» П/И «Дождик», П\И «Тигренок»
3. Развлечение «Я по городу иду» Средние группы, дети подготовит. группы Составление сценария, подбор текстового (стихи, загадки) и познавательного материала, проведение развлечения.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Ритмопластика «Автобус» Формирование доброжелательн. отношений между детьми, стремления заботиться о малышах, помогать им, отзывчивости, желания быть сильным и умным. Снижение тревожности, повышение самооценки. Коммуникативная игра «Я по городу иду». П\И «Цветные автомобили» «Танец дорожных знаков» Дид игра «Светофор» Разучивание стихов и загадок.. Отработка навыков правильного произношения. Беседы о транспорте, о правилах дорожного движения
4. Конкурс на лушшее прочтение стихотвор. о маме. Старшие, подготовит. группы Проведение конкурса
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Ритмопластика «Выглянуло солнышко» Подбор стихов, отработка правильного произнолшения Беседы о маме.
5. Просмотр ООД по экологии «Путешеств. в лес» Старшая группа № 4 Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Формирование эмоционального и социального интеллекта. Снятие тревожности, повышение самооценки. Физкультминутка «Деревце» Отработка лексической темы «Лес, Деревья» Составление конспекта, подбор познавательного материала. Проведение ООД
6. Праздники «День матери» Группа № 1 Группа № 2 Группа № 4 Группа № 6 Составление сценариев праздников. Подбор музыкального, словесного и познавательного материала. Разучивание песни «Мамочка моя» (слова и текст Т.Кривовой). Разучивание песни «Вальс для мамы» музыка Вяхирева. Разучивание танца «Мама дороая». Музыкальные игры: «Посудомоечная машина», «Стирка». Формирование произвольности, умения согласовывать действия с текстом. Отработка выразительного чтения стихов. Беседы о маме. Изготовление подарков для мам. Ведение праздника. Исполнение роли персонажей.
Обеспечение психологической защищенности детей с ООП на празднике. Повышение самооценки детей. Снижение тревожности. Исполнение роли персонажа. Коммуникативный танец «Звонкие ладошки». Игры «21 палочка», «Прищепки», «Пойди туда…». Ритмопластика «Барбарики», «Я рисую речку», «Чимби- римби», «Утренняя гимнастика», «Зарядка 1-2-3-4»
7. Просмотр ООД «Путешествие Даши и обезьянки Башмачок» Старшая группа № 2 Подбор и обеспечение музыкального сопровождения, звуковых и шумовых эффектов. Снятие тревожности, повышение самооценки. Снятие мышечных зажимов, Ритмопластика «Мы веселые мартышки». Релаксация. Отработка лексической темы «Дикие и домашние животные» Составление конспекта, подбор познавательного материала. Проведение ООД, исполнение ролей персонажей
8. Реализация Программы «Стартуй». Конкурс чтецов «День матери» Старшие, подготовит. группы Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Обеспечение психологической защищенности при выступлении в незнакомом месте. Повышение самооценки Снятие мышечного напряжения, релаксация. Составление сценария, подбор стихов. Отработка правильного, четкого произношения, выразительности речи.
9. Педсовет Все педагоги Обмен опытом по использованию ИТК в образовательном процессе по экологическому воспитанию дошкольников. Подбор классической музыки для повышения эффективности взаимодействия с детьми по экологическому воспитанию. Использование музыкальных игр и упражнений на развитие мелкой и общей моторики для формирования интереса детей к природе. Подведение итогов конкурса на лучшее оформление уголка природы в группе.

Декабрь

Название меропр. Участники Содержание работы музыкального руководителя Содержание работы педагога-психолога Содержание работы инструктора по физической культуре Содержание работы учителя- логопеда Содержание работы воспитателя
1. Общее родительское собрание… Тема: «Будьте здоровы!» Средние, старшие, подготовит. группы Знакомство родителей с приоритетами и достижениями во взаимодействии с детьми, презентация специалистами приемов и методов формирования у воспитанников потребности в занятиях спортом, здоровом питании, закаливании, снятие барьеров в общении, укрепление физического и психического здоровья детей.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Сценка «Под зонтом» «Способы формирования психического здоровья детей». «повышение эффективности запоминания стихотворного текста» Коммуникативный танец «Звонкие ладошки». Пальчиковая гимнастика «Круглый год», «Зарядка для малышей» Подбор речевого материала, формирование правильного звукопроизношен. и варазительности речи. Беседы с родителями. Отработка речевого материала. Постановка сценок. Мастеркласс Создание положительного эмоционального настроя у детей.
2. Досуг «Корабль сказок» Старшие, подготовит. группы Обсуждениеение сценария, подбор речевого и познавательного материала . Взаимодействие с работниками городской библиотеки. Развитие воображения, интереса, эмоционального отношения к художественной литературе, воспитание чуткости к художественному слову.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения Формирование доброжелательности. Обеспечение психологической защищенности детей с особыми образовательными потребностями Развитие мелкой и общей моторики. Формирование умения действовать пр сигналу, выполнятьправила игры. Викторина по содержанию сказок. Чтение сказок, беседы о содержании прочитанного
3. Развлечение «Мои игрушки» Средние группы, дети подготовит. группы Составление сценария, подбор текстового (стихи, загадки) и познавательного материала, проведение развлечения.
Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Ритмопластика «Автобус» Формирование доброжелательн. отношений между детьми, стремления заботиться о малышах, помогать им, отзывчивости, желания быть сильным и умным. Снижение тревожности, повышение самооценки. Коммуникативная игра «Я по городу иду». Гимнастика для малышей «Зайцы делают зарядку». Ритмопластика «Я добрый мишка плюшевый», «Мы веселые мартышки». П/И «Зайцы и лиса», «Мой веселый звонкий мяч». Разучивание стихов и загадок. Отработка навыков правильного произношения. Беседы об игрушках.
4. Праздники «Новый год»» Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3 Группа № 4 Группа № 5 Группа № 6 Составление сценариев праздников. Подбор музыкального, словесного и познавательного материала. Разучивание песен, танцев, хороводов. Взаимодействие с исполнителями ролей Деда Мороза и персонажей. Обеспечение психологической защищенности детей с ООП на празднике. Повышение самооценки детей. Снижение тревожности. Исполнение роли персонажей. Проведение атракционов. Исполнение роли персонажей. Отработка выразительного исполнения речевого материала: стихов, диалогов. Лексические темы «Зима», «Новый год». Беседы о празднике. Написание письма Деду Морозу. Исполнение роли персонажей. Ведение праздника.
5. Реализация Программы «Стартуй». Зимние Олимппийские игры Старшие, подготовит. группы Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Обеспечение психологической защищенности при соревнованиях в незнакомом месте. Повышение самооценки. Сплочение команды. Формирование волевых качеств личности, Снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксация. Эстафеты «Хоккей», «По кочкам», «Прыжки на мячах», «Туннель», «Строим крепость». Выработка эстафетного навыка. Формирование физических качеств, развитие основных движений, воспитание положительных черт характера. Отработка правильного произнесения речевки. Беседы об Олимпийских играх
6. Подведение промежуточн. итогов Все педагоги Подведение промежуточных итогов взаимодействия с детьми, педагогами и родителями, обсуждение эффективности выбранных приемов и методов. Выявление ухудшения или улучшения состояния актуального развития детей. Определение объема коррекционно-развивающей помощи.

Январь

Название меропр. Участники Содержание работы музыкального руководителя Содержание работы педагога-психолога Содержание работы инструктора по физической культуре Содержание работы учителя- логопеда Содержание работы воспитателя
1. Развлечение «Зимние забавы» Средние, старшие, подготовит. группы Обсуждение сценария, подбор речевого и познавательного материала . Взаимодействие с родителями. Развитие воображения, интереса, эмоционального отношения к красоте природы Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Ритмопластика «Кабы не было Зимы», «Снег руками загребаем», Разучивание песни «Воробей» Формирование доброжелательности. Обеспечение психологической защищенности детей с особыми образовательными потребностями. Пальчиковая гимнастика «Январь» Эстафеты, «Хоккей», «Снеговик», «Биатлон», П/И «Снежная карусель», «Льдинки, ветер и мороз», Игра «Снежки» Подбор речевого материала, формирование правильного звукопроизношен. и варазительности речи. Беседы с детьми о зимеОтработка речевого материала. Создание положительного эмоционального настроя у детей.
2. Досуг «Где работают собаки» Старшие, подготовит. группы Обсуждение сценария, подбор речевого и познавательного материала. Подготовка презентации на тему «Профессии собак», «Породы собак». Взаимодействие с работниками городской библиотеки. Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Ритмопластика «Аэробика для Бобика» Обеспечение психологической защищенности детей с ООП. Психологические этюды «Щенок играет»», «Щенок и бабочка» Развитие мелкой и общей моторики. Формирование умения действовать пр сигналу, выполнять правила игры. Подвижная игра «Лохматый пес»(модификация для старшего дошкольного возраста) Викторина о собаках Чтение книг о собаках, беседы о содержании прочитанного
3. Развлечение «Круглый год » Средние группы, дети старшей группы Составление сценария, подбор текстового (стихи, загадки) и познавательного материала, проведение развлечения. Подбор и обеспечение музыкального сопровождения. Ритмопластика «Кабы не было зимы», «Виноватая тучка» Формирование доброжелательн. отношений между детьми, стремления заботиться о малышах, помогать им, отзывчивости, желания быть сильным и умным. Снижение тревожности, повышение самооценки. Пальчиковые игры «Круглый год» Подвижные игры «Снежная карусель», «Бабочки», «Солнышко и дождик» Разучивание стихов и загадок. Отработка навыков правильного произношения. Беседы о временах года
4. Лыжный фестиваль Старшие, подготови тельные группы Разучивание разминки Сплочение команды, снятие тревожности перед соревнованиями. Обучение детей технике ходьбы на лыжах. Формирование команды Разучивание речевки, отработка правильного произношения Взаимодействие с родителями Исполнение роли персонажа.
5. Родительское собрание «Познават-исследоват. деятельностьв жизни дошкольника Старшая группа № 4 Исследовательская деятельность на музыкальных занятиях Педагогические ситуации для родителей на тему познавательно-исследовательской деятельности в жизни ребенка-дошкольника Мастер-класс «Познавательно-исследова-тельская деятельность на физкультурных занятиях» Мастер-класс «Познавательная активность — условие успешного овладения ребенком речью» Анкетирование родителей. Доклад на тему «Познавательно-исследовательская деятельности в жизни ребенка-дошкольника». Мастер-класс по экспериментированию с детьми «Алиса в стране чудес»